«История поволжских немцев – колонистов»

«История поволжских немцев – колонистов»
Bookmark and Share
23 октября 2014
23.10.14 Общешкольный классный час.  «История поволжских немцев – колонистов»,  здесь мы узнали много интересных фактов из истории нашего родного края, узнали о судьбе поволжских немцев. Поволжские немцы – потомки европейцев, по призыву Екатерины Великой переселившиеся в Россию в 60-е годы XVIII в. и проживающие в нашем регионе более 200 лет. Они оставили глубокий след в истории и культуре региона. Наше село было  основано  немецкими колонистами. Бурные события XX века наложили свой отпечаток на судьбу нашего края и народа, который мы называем немцы Поволжья. Материал  классного часа  подготовила  Куанчалиева С.В – наш библиотекарь . Она рассказала очень много о жизни и характере, нравах и обычаях колонистов. Особо выделили выдающихся колонистов Д.Гольмана, Я.Дитца и их заслуги. Ученица 6 класса Симановская Яна подготовила и зачитала Манифест Екатерины II. Вспомнили немецкие названия и  значение сел: Семеновка, Усть- Грязнуха, Верхняя Грязнуха, Умет. Революция 1917 года привела к возникновению автономной области немцев Поволжья, а Великая Отечественная война смела её с лица земли.

Таким образом, все кто проживали на территории нашего района с 1924 по 1941 год были гражданами Автономной республики немцев Поволжья в составе РСФСР и, по рассказам старожилов, немецкое и русское население неплохо уживались здесь вместе.                                                             Поэтому выводом мы хотели бы сделать слова из народной мудрости: «Кто своего народа не знает, тот пусть чужой народ не осуждает.» «Разрушиться страна разобщенная, устоит страна объединенная.»

Возврат к списку


С 23 ноября  по 13 декабря 2020 года учителем информатики Кравченко И.С. были проведены мероприятия в рамках всероссийской образовательной акции «Урок цифры-2020». Главной целью для школьников было осознать необходимость и доступность изучения информатики и программирования для своего будущего - жизни в XXI веке.
         Ученики  7,8,9,11 классов прослушали вступительное слово учителя, посмотрели учебный видеоролик и ответили на вопросы к нему. Ученики с интересом приняли информацию о проведении необычного урока. 
Завершающая, практическая часть урока прошла в форме игры на онлайн-тренажере, где ребята пробовали себя в роли разработчиков мобильных приложений. Задание показывает, что в будущем разработка приложений будет занимать меньше времени. После достижения цели, каждый ученик получил сертификат.