МБОУ Усть-Грязнухинская СОШ
Работа по профориентации
Профориентационная работа.
Единая модель профориентации
Уровень реализации ЕМП в МКОУ Усть-Грязнухинской СШ на 2024-2025 учебный год - основной
Ответственный за реализацию ЕМП - Кригер Л.И., телефон 88445776437
График работы понедельник - пятница 8:00 до 17:00
Реализация ЕМП организуется через платформу "Билет в будущее" для обучающихся 6-10 классов
Педагоги навигаторы на платформе Билет в будущее - Гременюк Л.Ю., Алексенко Г.М..
На сайте Цель работы: создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе. Задачи профориентационной работы: - Создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, региона в кадрах. - Создать систему специализированной подготовки учащихся 8-11 классов в рамках профильной подготовки и профильного обучения. - Внедрить новое содержание, формы и методы работы с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии. - Наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке обучающихся. - Раскрыть роль школьных предметов для профориентации, интегрировать школьные учебные предметы в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности. - Создать условия для формирования мотивации обучающихся на эффективную трудовую деятельность.
Нормативные документы
1.План профориентационной работы МКОУ Усть-Грязнухинской СШ 3.Положение о реализации профориентационного минимума в МКОУ Усть-Грязнухинской СШ4.КТП Россия - мои горизонты 2024-2025
5.Методические рекомендации ЕМП
6.МР Билет в будущее
7.МР Профессиональные пробы
8.МР Россия - мои горизонты
9.Письмо Минпросвещения России О внедрении Единой модели профессиональной ориентации
10.Региональный план мероприятий ЕМП на 2024-2025 год
11.Приказ о внедрении ЕМП 2024-2025 учебный год
12.Расписание занятий по профориентации
13.План профориентационной работы на 2024-2025 уч. год
14.Усть-Грязнухинская СШ Отчет о реализации Профминимума в 2023-2024 уч году
15.Приказ от 23.09.2024-934_Порядок реализации ЕМП
16.Приказ КМР о реализации профминимума в ОО КР
НАШИ ПАРТНЁРЫ: ГБ ПОУ «Волгоградский технический колледж», ГБПОУ "КИПК им. П.А. Маресьева
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ для обучающихся
На сайте БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ вы можете познакомься с увлекательными проектами, которые помогут тебе принять осознанные решения о своём будущем (пройти диагностики, узнать о новых востребованных профессиях)
https://шоупрофессий.рф/
«ПроеКТОриЯ» – интерактивный онлайн-портал, где собран уникальный информационно-образовательный контент, опросы, игровые платформы, проекты и прочие методические материалы и задания, позволяющие школьникам сделать осознанный выбор профессии https://proektoria.online/catalog
План открытых уроков ПРОЕКТОРИЯДиагностики
Тест Выявление мотивов выбора профессии.
Тесты по выявлению способностей к общению.
Тест Активный ли вы человек.
Диагностика стиля общения.
Тест по выявлению развития волевых качеств.
Тест Профессиональные намерения.
Тест на определение типа личности.
Тест Определение типа будущей профессии.
Тест Профессиональная ориентация.
Диагностика "Якоря карьеры"Методика диагностики "Направленность личности"
Методика оценки профсклонностей Йовайши
Методика мотивы выбора профессии
Методика изучения статусов профессиональной идентичности
Методика изучения профессиональной направленности Голланда
ВУЗы Волгоградской области (список университетов и институтов, проходные баллы) СМОТРЕТЬ
Средне профессиональные организации Волгоградской области (список колледжей) СМОТРЕТЬ
Полезные ссылки посмотреть для педагогов
Для родителей на сайте БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ вы можете найти подход и помочь своему ребенку в выборе профессионального пути (бесплатно пройти пройти онлайн курс «Родители в теме» и семейные тесты)
- Методические разработки профориентационных уроков и родительских собраний
Тема 1. Установочное занятие «Моя Россия — мои горизонты, мои достижения»
Тема 2. Тематическое профориентационное занятие «Открой своё будущее»
Тема 3. Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя»
Тема 4. Отраслевое занятие «Россия аграрная: растениеводство, садоводство»
Тема 5. Отраслевое занятие «Россия индустриальная: атомная промышленность»
Тема 6. Практико-ориентированное занятие
Тема 7. Отраслевое занятие «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание»
Тема 8. Отраслевое занятие «Россия здоровая: биотехнологии, экология»
Тема 9. Отраслевое занятие «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана»
Тема 10. Практико-ориентированное занятие (Россия здоровая)
Тема 10. Практико-ориентированное занятие (Россия аграрная)
скачать Родительское собрание «Россия — мои горизонты» 19.09.2024 г.
В рамках недели профориентации педагоги школы провели в 6-11 классах провела профориентационную игру «Пути, которые мы выбираем». В увлекательной форме ребята узнали о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомились с типологией и различными характеристиками профессий, получили некоторые советы и рекомендации по данной теме. Небольшой тест помог ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан. Классный руководитель 6-7 классах провела интерактивную игру «Информационный коктейль. Новые профессии». Ребята закрепили представления о профессиях и семье, развивали навыки социального общения, разыгрывали ролевой диалог, рассуждали о выборе той или иной профессии. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь. Ориентация учащихся в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации и становлении успешной личности ученика в будущем.
В школе был оформлен стенд по профориентации, где представлены материалы для учащихся и в помощь классному руководителю, справочно-информационные материалы о ВУЗах, колледжах, профессиональных лицеях.
В игре «На лбу написано» ребята-одиннадцатиклассники расширили представления о профессиях, содержании труда, характере труда отдельных специальностей, познакомились с требованиями профессий к индивидуальным способностям и особенностям личности человека. Играя, поговорили о важном!
Очень активно и весело прошел часы общения в 4-5 классе, организованные классными руководителями. В интерактивной игре «Найди свою профессию» подростки расширяли свои знания о мире профессий, получали новую информацию о качествах, присущих людям тех или иных профессий. В интересных играх ребята узнавали много интересного о различных профессиях, разгадывали кроссворды и ребусы.
Учащиеся 1-4 классов и 10-11 классов МКОУ Усть-Грязнухинской СШ ходили в продуктовый магазин, чтобы побольше узнать о профессии продавца, провели небольшое интервью и даже попробовали себя в роли работников данного магазина. "Это оказалась очень интересная и приятная работа!" - говорит Чепелева Каролина, ученица 11 класса.
Учащиеся 8-9, 11 классов МКОУ Усть-Грязнухинской СШ в рамках программы по профориентации посетили ЭЧК-18 Петроввальской дистанции электроснабжения. На встрече присутствовали начальник ЭЧК-18 Волков А. С. и электромонтер Штейнбах А. А.. На встрече ребята узнали, какие железнодорожные специальности наиболее востребованы, как стать «студентом-целевиком», о спектре преимуществ для молодых специалистов, получивших образование по целевому договору. В ходе встречи Волков А. С. рассказал учащимся о мерах безопасности на объектах железной дороги, о предупреждении противоправных действий, детском травматизме и об административной ответственности за правонарушения на железнодорожных путях , показал учебные кабинеты и на практике показал рабочие моменты, которые ежедневно встречаются железнодорожникам. Встреча с сотрудниками железной дороги произвела неизгладимое впечатление на ребят, многие задумались о поступлении в учебные заведения железнодорожного транспорта.
Ученики начальной школы побывали на необычном уроке. Ребята посетили администрацию Усть-Грязнухинского сельского поселения. Глава администрации Денис Иванович Виндер рассказал ребятам, что когда-то и он был учеником Усть-Грязнухинской средней школы. Специалисты администрации рассказали и показали, что входит в обязанности сотрудников. Урок получился насыщенным. Ребята на наглядном примере выяснили, что когда дети замотивированы профессией со школьной скамьи, они ярче проявляют свое стремление к учебе, осознанней подходят к вопросу своей будущей самореализации и уже на этом этапе начинают построение собственной карьерной траектории. Денис Иванович с удовольствием ответил на все вопросы. Встречи с "интересными людьми" очень необходимы: дети расширяют свой кругозор, получают информацию о различных профессиях, но главное у них появляется мотивация учиться!
Учащиеся МКОУ Усть-Грязнухинской СШ совершили экскурсию в пожарную часть . Сотрудники МЧС рассказали детям о причинах возникновения пожара и мерах пожарной безопасности, как себя вести при пожаре и как оказывать первую помощь пострадавшим. Также они рассказали об особенностях работы пожарных.
Профессия пожарного – одна из самых сложных в мире. Многие ребята даже не представляют, что помимо тушения пожаров они еще выезжают на ликвидацию дорожно-транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций. Ребята слушали с большим интересом рассказ, задавали огромное количество вопросов, осмотрели машины МЧС. Встреча прошла очень познавательно и интересно, ребята остались полные впечатлений и хорошего настроения.
Такие встречи необходимы для подрастающего поколения. Они не только знакомят молодежь с одной из самых опасных профессий в мире, но и повышают культуру безопасности среди населения.
В старших классах МКОУ Усть-Грязнухинской СШ состоялось совместное родительское собрание с обучающимися "Выбор профессии - выбор будущего". Родители и дети познакомились с сайтами училища и колледжа по выбранной профессии.
С учащимися 1-11 классов в течение всей недели были проведены профориентационные уроки. Профориентационные уроки занимают важное место в деятельности нашего образовательного учреждения, так как они связывает систему образования с экономической системой страны, потребности обучающихся с их будущим, поэтому педагоги школы и в дальнейшем будут работать над решением профессионального самоопределения обучающихся.
Активное участие в профориентационной неделе принял Совет ученического самоуправления. Ребята-семиклассники провели интерактивные занятия «Все профессии важны». Ребята продемонстрировали знания о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора.
В целом Неделя профориентации прошла успешно и принесла положительные результаты, помогла многим обучающимся найти ответы на интересующие их вопросы по профессиональному самоопределению, узнать новое о мире профессий, о популярных и не очень на сегодняшний день видах труда, о сложностях, которые таят в себе многие профессии. Были озвучены и даны определения таким важным понятиям, как «ПРОФПРИГОДНОСТЬ» и «ПРИЗВАНИЕ». Все мероприятия, проведенные в течение недели, способствовали развитию профессионального интереса у детей, а также расширению представлений учащихся о мире профессий.