Финансовая грамотность
В условиях современного образования важным является создание условий для социализации всех обучающихся, удовлетворение их образовательных потребностей. Одним из аспектов социализации выступает овладение учащимися финансовой грамотностью, под которой понимается знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, повышение потребительской культуры, а также возможности участия в экономической жизни.
В пришкольном лагере "Солнышко" педагоги рассказали о том, что тема является актуальной, поскольку современное денежно-кредитное и финансовое хозяйство страны переживает серьезные изменения в структурном отношении. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центральных Банков и финансово-кредитных институтов, складываются новые отношения между банками и населением.
В ходе мероприятий ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги?
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Учащиеся отвечали на вопросы-шутки, участвовали в конкурсе кроссвордов), в конкурсе “Русские пословицы” (задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги или другие “денежные знаки». Основными темами мероприятий были бережное потребление и основы сбережений, а также защита прав потребителей.
В период с 20.02.-11.03.24 в МКОУ Усть-Грязнухинской СШ с учениками 6-11 классов были проведены уроки по финансовой безопасности в рамках проекта "Всероссийского урока финансовой безопасности " Финансовая безопасность личности в сети Интернет". Целью данного урока выступает повышение уровня знаний учеников школы в сфере финансовой безопасности. В каждом классе был организован урок по данной теме. Ученики познакомились с видами финансовых мошенничеств и узнали основные способы защиты от них (мошенничество с банковскими картами, финансовое мошенничество в Интернете, мобильные мошенничества). В ходе уроков школьникам было предложено решить ситуационные задачи. Учащиеся закрепили базовые финансовые понятия, имеют представление о финансовом мошенничестве и способах противодействия им, усвоили для себя правила финансовой безопасности.
12.03.2024 года обучающиеся 7 класса приняли участие в Онлайн-уроке по финансовой грамотности «Личный финансовый план. Путь к достижению цели». Обучающиеся узнали, что такое «личный финансовый план» - основа принятия финансовых решений. Для управления личными финансами и достижения финансовых целей нужно определять краткосрочные и долгосрочные финансовые цели, знать общие принципы управления расходами, уметь контролировать спонтанные покупки, не выходить за рамки бюджета. Модераторы урока рассказали учащимся об основных принципах управления личными финансами, о личном финансовом плане, как правильно составить финансовый план, принципах управления бюджетом, учете доходов и расходов, как уменьшить расходы и увеличить доходы. Задумываясь о будущей жизни, дети стремятся стать высокооплачиваемыми специалистами и состоятельными людьми. Путь к этой цели начинается с накопления собственного капитала, его сохранения и приумножения. Знания о правилах управления бюджетом, учете доходов и расходов, а также об основных инвестиционных инструментах – банковских вкладах, недвижимости, ценных бумагах – помогут школьникам задуматься о важности и способности грамотного управления личными финансами.